Чтение на лето - из обязаловки в удовольствие

Что такое читательский дневник?
Это тетрадочка, в которую учащиеся записывают свои отзывы о прочитанных летом книгах.   В каждом классе детям выдают рекомендованный список книг, которые нужно прочитать во время каникул. 
     А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему. 
    Как мама и педагог, я думаю, что ведение читательского дневника - это неплохая идея, вот только реализация этой задумки в наших школах очень слабая. Дети ведут читательские дневники как повинность и делают это только для учителя.

    Я расскажу вам как заинтересовать ребенка чтением, как научить его вести читательский дневник и что в него писать.

Зачем вести читательский дневник?
         Поверьте, читательский дневник ребёнку нужно вести не во время летних каникул, и не со "школьной скамьи". Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребёнок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость.
         
        Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.

Как вести читательский дневник

      Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. 

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

ФИО автора произведения

Название произведения

Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?

Выписки понравившихся фраз, выражений.

  • Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
  • Можно ли помогать ребенку вести дневник?

  • Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.



Комментариев нет:

Отправить комментарий